A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Информация о доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации детский сад №92 комбинированного вида  (далее по тексту, МБДОУ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами ДОО.

Организация укомплектована квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, руководитель по физическому воспитанию, медицинский работник.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Конструктивные особенности здания МБДОУ  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Входная площадка в здание оборудована пандусом и поручнями, обеспечивающими доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МБДОУ  асфальтирована и имеет твердое покрытие.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

Наличие оборудованных учебных кабинетов,объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В организации оборудовано 13 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО и находятся в свободном доступе.

В группах имеются уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования.

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, уголки ряженья.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование (гимнастические скамейки, мишени разных типов и т.д.); спортивный инвентарь (мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др.). Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Музыкальный зал в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием:  пианино, 1 музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук. В наличии имеются:  учебно-методический материал, оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты (металлофон, барабаны, бубны, гармошка, погремушки), портреты композиторов.

В МБДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога, которые предназначены для:

- проведения диагностического обследования развития детей дошкольного возраста;

- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

Оснащение кабинетов.

Кабинет педагога-психолога содержит:

- шкафы для хранения пособий;

- столы для детей;

- стулья детские;

- стол, стул для работы педагога-психолога с документацией.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература находится в методическом кабинете. Отдельного помещения для библиотеки не предусмотрено.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 28 сентября 2020 г,  № 28

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется врачом-педиатром и   медсестрой. Они осуществляют контроль за здоровьем детей, дают направления к врачам узких специальностей.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха (во всех групповых помещениях).

В образовательной организации с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием;

- осуществление контроля за физическим развитие, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил и т.д.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организация воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу организации.

Согласно СанПиН от СП 2.4.1.3648-20 разрабатывается:

·                     режим дня детей в МБДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

·                     составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в МБДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад № 92 комбинированного вида  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предусмотрен и располагается в кабинете старшего воспитателя.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт организации имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);

- музыкальный центр;

- бумбокс.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрено.

 Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости для них разрабатывается адаптированная образовательная программа или индивидуальный образовательный маршрут.


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Специально-оборудованные учебные кабинеты

Общие сведения о кабинете:

Образовательное учреждение: МБДОУ № 92

Общая площадь логопедического кабинета: 12м. кв.

Освещенность:

Тип: смешанный (естественное и искусственное)

Источники: естественное – окно 1 шт.

искусственное –люминесцентные лампы 4 шт., настенная лампа – 1шт.

Количество логопедических групп:2

График работы учителя –логопеда

Дни недели

Учитель-логопед

Быдтаева С.В.

Учитель-логопед

Машкина И.А.

Понедельник

8.30-12.30

13.00-17.00

Вторник

13.00-17.00

8.30-12.30

Среда

8.30-12.30

13.00-17.00

Четверг

13.00-17.00

8.30-12.30

Пятница

8.30-12.30

8.30-12.30


Цели и задачи логопедического кабинета

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей

дошкольного возраста.

Задачи:

• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,

нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,

физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей

• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,

нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных

направлений и содержание работы с каждым из них

Правила пользования логопедическим кабинетом

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

• ежедневно проводится проветривание кабинета;

• кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для

индивидуальных занятий;

• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение

электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

- Системности (материал систематизирован, составлен паспорт

логопедического кабинета с перечислением всего материала и

оборудования);

- Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых

полках, методический материал и документация логопеда – на верхних

закрытых полках);

- Здоровье сбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над

индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, кабинет

легко проветривается);

- Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных

и физических особенностей детей, наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).

- Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много

вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения

и структуры речевого дефекта).

Оснащение кабинета

1. Настенное зеркало-2 шт.

2. Столы для детей – 2 штук

3. Стулья детские – 16 штук

4. Стол для логопеда-1шт.

5. Магнитная доска-1шт.

6. Шкафы книжные -4шт.

7. Шкаф для одежды-1шт.

8. Коробки и корзины для пособий

9. Ковер-1шт.

10. Маленькие зеркала:10 шт.

15. Музыкальный магнитофон-1

16. Телевизор-1

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми:

1. Набор постановочных логопедических зондов — 6 шт.

2. Марлевые салфетки, стерильные бинты.

3. Вата стерильная, спирт.

4. Пособия для индивидуальной работы.

5. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

6. Материалы для обследования устной речи.

Документация:

- Должностные инструкции учителя-логопеда.

-Рабочая программа учителя-логопеда.

-Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

-Паспорт кабинета.

-Протоколы ПМПК.

- Речевые карты на каждого ребенка.

-Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.

-Календарно-тематическое планирование.

-Годовой план работы.

- Циклограмма деятельности логопеда.

-График работы учителя-логопеда.

- Тетради индивидуальной работы с детьми.

Проведение практических занятий

В детском саду действуют логопедические группы, где обучаются дети с ОВЗ  (общее недоразвитие речи).

Организованны логоуголки:

- пособия для развития воздушной струи: шарики, пушинки, из бумаги, колпачки и т.д.

- музыкальные инструменты, звучащие игрушки и т.д

- мячи, массажные мячи разных размеров, ребристые палочки, мозаика, бусы, шнуровки

- картинный материал по лексическим темам

- картинный материал по звукам, схемы звуков: демонстрационные, раздаточные

- магнитная азбука, азбука настольная, вышитые буквы, обводки, слоговые лесенки, кроссворды, ребусы, игровой материал «Составь слог, слово, предложение» и др.

Специальные условия охраны здоровья

С детьми с ОВЗ (общее недоразвитие речи) систематически проводятся:

- артикуляционная гимнастика

- дыхательные упражнения

- упражнения на развитие мелкой моторики

- логоритмика

- массаж лица

- су-джок терапия

Полезные сайты для родителей

- DetInform

Справочник детских организаций, адреса, отзывы, бесплатные консультации, новости.

http://www.detinform.ru/

- SpecialNeeds.ru - интернет-проект о детях с особенностями развития.

В его основе - база данных образовательных и развивающих учреждений города Москвы, работающих в области специальной педагогики и психологии. Родители найдут на SpecialNeeds.ru возможность обменяться информацией и пообщаться с теми, кто уже сталкивался с похожими проблемами, а также обратиться за помощью к специалистам.

http://www.specialneeds.ru/

- Аутизм. АВА – терапия. Прикладной анализ поведения.

Статьи и другие материалы про аутизм. Обучение для родителей и специалистов.

http://autism-aba.blogspot.ru/

- Виртуальный реабилитационный центр "Особый ребенок".

Информационная помощь по  реабилитации детей с различными нарушениями в развитии, а также  детей с ДЦП, которая включает в себя систему медицинских, психолого-педагогических и социально-экономических мероприятий. Информация, которая необходима для решения различных вопросов: от законодательных документов о правах и льготах инвалидов и их семей до простого общения в форуме. 

http://www.invalid-detstva.ru/

- Гуманитарно-правовой портал PSYERA

Размещаются материалы учебного характера, взятые из открытых источников. Публикации пользователей на гуманитарно-правовые темы. Форум для общения.

http://psyera.ru

-Даунсайд Ап.

Портал для родителей детей с синдромом Дауна информация, статьи, журналы, книги.

Оказывает поддержку семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна от рождения до 7 лет. Центр ранней помощи оказывает психологическую помощь, проводит педагогические консультации, рассылает методическую литературу. Все программы Даунсайд Ап предоставляются семьям БЕСПЛАТНО.

http://downsideup.org/ru

- Дошколёнок

Сайт для родителей. Воспитание, развитие, обучение и развлечение детей дошкольного возраста. Имеются материалы для скачивания.

http://www.kindereducation.com/

- Мерсибо

 Развивающие игры для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, развития кругозора и для других аспектов развития!

http://mersibo.ru

- Мир дошкольников

Портал для родителей. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций на самые разные вопросы:сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о проведении праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом.

http://www.detskiysad.ru

- НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР

Центр реабилитации инвалидов детства. Осуществляет программу комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с РАС и с другими нарушениями в развитии.

 

http://solnechnymir.ru/

- Наши детки.

Практический материал для родителей и специалистов (книги, раскраски, презентации, полезные советы, конспекты занятий по развитию речи).

www.ourkids.ru

- Особое детство

Сайт возник по инициативе Центра лечебной педагогики (ЦЛП). Теперь его развивают не только специалисты, но и родители. ЦЛП специализируется на оказании помощи детям с интеллектуальными и психическими нарушениями, которых среди инвалидов не менее 2/3. Поэтому сайт «Особое детство» посвящен обсуждению и решению проблем таких людей – маленьких и больших.Представлены материалы по современным методам педагогической и психологической помощи, юридические знания,  книги.

http://www.osoboedetstvo.ru

- Портал «Солнышко».

Сайт для родителей, педагогов. Развивающие игры, раскраски, поделки, конкурсы.

http://www.solnet.ee/

- Психологический центр Адалин

Воспитание детей. Детская психология. Советы психолога. Поделки для детей. Отдых с детьми. Рецепты для детей. Здоровье ребенка. Детские болезни. Развивающие игры. Коррекционные и развивающие методики. Консультации.

http://adalin.mospsy.ru/

- Раскраскаonline

Коллекция раскрасок для детей дошкольного возраста. Тематические раскраски, раскраски по мотивам российских и зарубежных мультфильмов.

www.raskraska.com

- Сайт  неврологического центра Прогноз.

Информация о распространенных детских неврологических заболеваниях и их симптомах

www.prognozmed.ru

- Сайт  "Суламот"

(на иврите означает "Ступеньки") создан для того, чтобы удовлетворить потребность детей и родителей в полноценной и разнообразной помощи семьям, в которых есть дети с проблемами развития и обучения. Помощь израильских специалистов, литература, форум.

http://www.sulamot.ru/

-Сайт "Детсад"

Сайт, гдепользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям и родителям детей-дошкольников.

http://detsad-kitty.ru

- Сайт Дефектолог

Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка, о воспитании. На сайте представлены игры по направлениям, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, форум.

http://www.defectolog.ru

- Сайт о познавательном развитии дошкольника - «Интернет-Гномик»

На сайте размещена информация о познавательном развитии ребенка дошкольника, статьи, различные материалы, развивающие игры для детей.

http://www.i-gnom.ru

- Форум "Особые дети"

На сайте клуба "Родим и вырастим"

Для общения родителей, чьи детки имеют проблемы со здоровьем - врожденные или приобретенные. Полезная информация и практический опыт родителей.

http://rodim.ru/index.php/forum/124-osobye-deti/

- Форум «Особые дети - МОГУТ!»

(на сайте питерских родителей littleone.ru)

http://forum.littleone.ru/forumdisplay.php?f=36

- Форум родителей «Особые дети»

На сайте kid.ru

Обмен опытом. Полезная литература.

http://www.kid.ru/forum/index.php?showforum=82

- ЦЛП. Сайт Центра Лечебной Педагогики.

Деятельность Центра лечебной педагогики (создан в 1989 году) направлена на  помощь детям с особенностями развития. На сайте представлена информация для родителей и специалистов.

http://www.ccp.org.ru/

- Электронная библиотека

Здесь собраны различные материалы, касающиеся раннего детского аутизма. Все они очень разные: от широко известных  до никогда не публиковавшихся. Читательский круг, на который они рассчитаны, соответственно, тоже весьма широк: от специалистов помогающих профессий до родителей аутичных детей и людей, интересующихся проблемой раннего детского аутизма вообще.

http://www.autism.ru/library.asp?sort=3

 


Акт обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ

Анкета обследования ОСИ
Информация о детях с ОВЗ на 01.09.20г.
Паспорт доступности ОСИ МБДОУ№92
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Паспорт логопедического кабинет