Структура МБДОУ № 92

В основу структуры управляющей системы положена четырехуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – учредитель.

Учредитель осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав МБДОУ, заключает договор с ДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников ДОУ, осуществляет за счет средств бюджета финансирования деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

 

Второй уровень – заведующий.

Заведующий МБДОУ определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.

Третий уровень структуры – функционируют традиционные субъекты управления: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.

Педагогический совет ДОУ – коллегиальный орган управления ДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей:

- утверждает основную образовательную программу ДОУ, рабочие программы педагогов;

- определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ, рассматривает и принимает учебный план ДОУ;

- утверждает устав ДОУ и регламентирующие его нормативные документы, связанные с реализацией программы развития ДОУ;

- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;

- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ;

- рассматривает проблемы развития детей, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;

- анализирует результаты педагогической деятельности ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Главной задачей педагогического совета ДОУ является:

- объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей для повышения уровня и результативности воспитательно-образовательной работы;

- внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта;

- анализ и коррекция по всем направлениям деятельности ДОУ на заданном программой развития уровне.

Родительский комитет ДОУ - является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

Родительский комитет ДОУ:

- принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ,

- рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т.ч платных;

- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;

- содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и тд;

- оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

- принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

Профсоюзный комитет – общественная организация, которая принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников.

Четвертый уровень структуры управления – уровень заместителей заведующей.

Заместитель заведующего по АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально- техническим оснащением учебного заведения.

Старший воспитатель осуществляет управление функционированием детского сада: отслеживает уровень сформированности умений и навыков. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом (педиатром), специально закрепленным детской поликлиникой №1 за ДОУ. Старшая медицинская сестра осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

Пятый уровень организационной структуры управления – уровень воспитателей, специалистов.

Творческая группа воспитателей – наставничество – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп.

Узкие специалисты – педагог-психолог, учитель логопед

Педагог-психолог – планирует и проводит коррекционно-развивающую работу с детьми средних, старших и подготовительных групп с учетом запросов родителей (законных представителей воспитанников).

Учитель логопед – проводить коррекцию речи старших дошкольников, зачисленных, на основании путевки комиссии центра «Доверие», в логопедические группы.